Технология Сканирования IntelligentScan

IntelligentScan это уникальная технология, позволяющая R-Studio восстанавливать файлы даже если файловая структура на диске серьезно повреждена или раздел диска с файлами был переформатирован, даже в раздел с другой файловой системой.

При сканировании R-Studio читает данные непосредственно с диска, анализирует полученную информацию и пытается определить, к какому типу записи данные принадлежат. Возможны следующие типы:

  • Главная загрузочная запись MBR
  • Запись загрузочного сектора NTFS
  • Запись загрузочного сектора FAT
  • Запись MFT
  • Запись каталога NTFS
  • Запись FAT
  • Запись каталога FAT
  • Запись Ext2/Ext3/Ext4 FS SuperBlocks
  • Запись UFS/FFS SuperBlock
  • HFS/HFS+ Volume Header
  • HFS/HFS+ BTree+ Node

Каждый из указанных типов записей имеет свою уникальную структуру. Также известными являются значения полей записи и отношения между ними в каждом типе записи. Используя данную информацию, R-Studio определяет тип записи для каждого фрагмента данных. Если тип записи точно определить невозможно, то данным присваивается наиболее вероятный тип записи. Одним фрагментам данных могут быть присвоены несколько типов записи с определенной вероятностью. На основании найденных типов записей формируется список возможных файлов.

После этого R-Studio анализирует отношения между элементами в каждом списке и между различными списками и формирует список найденных разделов и их параметров - начало раздела, вероятный размер раздела, тип файловой системы, размер кластера, вероятность существования раздела.

На основании сформированного списка R-Studio воссоздает файловые системы и восстанавливает файлы на найденных разделах. Один и тот же файл может присутствовать на разных разделах.

После сканирования R-Studio покажет все найденные разделы. При наличии дополнительной информации возможна корректировка пользователем параметров найденных разделов.

При помощи технологии сканирования IntelligentScan R-Studio восстанавливает файлы не только на новых или существующих разделах. Также возможно восстановление данных после того, как раздел диска был удален или переформатирован. Например, если на диске был раздел NTFS, который был переформатирован в раздел FAT, то R-Studio покажет два раздела на одном и том же месте диска: один с файловой системой FAT, а другой - с файловой системой NTFS. После этого можно будет восстановить найденные файлы с этих разделов.

© Copyright 2000-2015 R-Tools Technology Inc.

IntelligentScan Technology

IntelligentScan is a unique data recovery technology that enables R-Studio to recover files even when a file structure on the disk is severely damaged, or the disk was formatted, even for another file system.

When R-Studio scans the disk, it reads data directly from it, analyzes the obtained information, and then tries to determine a record type to which the data belongs. The following record types can be recognized:

  • MBR record
  • NTFS Boot sector record
  • FAT Boot sector record
  • MFT record
  • NTFS Folder record
  • FAT record
  • FAT Folder record
  • Ext2/Ext3/Ext4 FS SuperBlocks record
  • UFS/FFS SuperBlock record
  • HFS/HFS+ Volume Header
  • HFS/HFS+ BTree+ Node

All these record types have different, but known, data structure. Also known are the valid values of record fields and relations between them for each record type. Using this information, R-Studio determines a record type for each piece of data. If such record type cannot be unambiguously determined, R-Studio assigns the most probable record type to the data. Several record types may be assigned to the same piece of data with a certain probability for each assignment. These records are used to generate a list of possible files.

Then R-Studio analyzes relations between elements in each list and between different lists, and generates a list of found partitions with their parameters, such as partition start point and probable size, file system type, cluster size, and existence probability.

Those file and partition lists are used to reconstruct file systems and files on the found partitions. One file can be attributed to several different partitions.

When the scan ends, R-Studio shows all found partitions. If some additional information on the partition structure on the disk is available, the user may manually correct their parameters.

R-Studio uses the IntelligentScan technology to recover files not only from new and existing partitions. Data on partitions that have been deleted or reformatted also can be found and recovered. For example, when R-Studio analyzes a disk with an NTFS partition, which has been reformatted to a FAT partition, it will show two partitions on the same place on the disk, one having the FAT file system, the other the NTFS one. Then it can recover found files from those partitions.

© Copyright 2000-2014 R-Tools Technology Inc.